Загрузка...
Вход в личный кабинет
Назад

Online-семинар

«Первичка»: что и как проверяют контролирующие органы?

Дата проведения: 18 ноября 2010 с 10:00 до 17:10 (Мск)

Программа семинара

1.Первичные документы для бухгалтерского учета: виды, составление, оформление
  • Приказ о праве подписи. Передача права подписи на основании приказа и доверенности. Использование факсимильной подписи.
  • Необходимость печати на документах и требования к ней.
  • Внесение исправлений в учетные документы.
  • Восстановление и дооформление первичных документов.
  • Придание документам юридической силы.
  • Обязательно ли применять унифицированные формы первичных учетных документов.
  • Самостоятельное утверждение форм первичных документов: необходимые реквизиты, порядок утверждения, применение.
  • Бланки строгой отчетности – учет, порядок хранения; утверждение и изготовление бланка.
  • Денежные документы в кассе.
  • Первичные документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, путевые листы).
  • Каким первичным документом нужно оформлять передачу основных средств в ремонт.
  • Условные единицы в первичном документе: нелегально или на законных основаниях.

2. Первичные документы для налогового учета
  • Требования к документам. Определение Конституционного Суда РФ о законности и экономической обоснованности расходных документов.
  • Оправдание сделки: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды и др.
  • Можно ли признать расход без лицензии.
  • Оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, при возврате товара.
  • Оформление счетов-фактур: требования налоговых органов и арбитражная практика. Упрощенная система налогообложения и счета-фактуры.
  • Сомнительные поставщики.
  • Несвоевременное получение документов. Некомплектные документы.

3. Хранение документации
  • Сроки и организация хранения бухгалтерских, налоговых и управленческих документов. Ответственность руководителя и бухгалтера за хранение документации.
  • Действия должностных лиц предприятия при утрате документов.
  • Доступ должностных лиц контролирующих органов к местам хранения документов.

4. Проблемные вопросы с документами филиала
  • Где хранить документы филиала.
  • Кто может проводить налоговый контроль филиала.
  • Как избежать штрафа за несвоевременное представление документов налоговым органам.

5. Как работают с «первичкой» налоговые и правоохранительные органы
  • На что обращают внимание контролирующие органы при исследовании первичных документов.
  • Какие документы налогоплательщика могут подтверждать получение необоснованной налоговой выгоды по критериям постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 (наличие основных средств, материальных ресурсов; необходимое количество персонала и т.д.).
  • Встречная проверка контрагента: что может грозить налогоплательщику, если: партнер не отчитывается перед налоговыми органами; реквизиты по документам у сторон сделки не совпадают; подписи на документах осуществлялись неуполномоченным лицом; фирма зарегистрирована на утерянный паспорт; сделка реально не проводилась, а имело место обналичивание денежных средств.
  • Когда налогоплательщик не несет ответственность за подписи на счетах-фактурах неустановленных лиц. Кто должен проводить почерковедческую экспертизу подписей на финансовых документах.
  • Выемка документов и предметов. Изъятие жесткого диска компьютера и его вскрытие. Юридическая сила информации, обнаруженной на жестком диске.
  • Экспертиза документов.
  • Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов.
Онлайн трансляция
18 ноября 2010
с 10:00 до 17:10 (мск)

Запись не доступна