Загрузка...
Вход в личный кабинет
Назад

Online-семинар

"Первичка": что и как проверяют контролирующие органы

Дата проведения: 25 января 2012 с 10:00 до 14:00 (Мск)

Смирнова Татьяна Степановна

Спикер: Смирнова Татьяна Степановна

К. ю. н., начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК) МВД РФ

Программа семинара

  1. Первичные документы для бухгалтерского учета: виды, составление, оформление. Приказ о праве подписи. Передача права подписи на основании приказа и доверенности. Использование факсимильной подписи.
    • Необходимость печати на документах и требования к ней.
    • Внесение исправлений в учетные документы.
    • Восстановление и дооформление первичных документов.
    • Придание документам юридической силы.
    • Обязательно ли применять унифицированные формы первичных учетных документов.
    • Самостоятельное утверждение форм первичных документов: необходимые реквизиты, порядок утверждения, применение. Электронные первичные документы и счета-фактуры. Бланки строгой отчетности: учет, порядок хранения; утверждение и изготовление бланка.
    • Денежные документы в кассе.
    • Первичные документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, путевые листы), для учета товаров и транспортных расходов. Новая транспортная накладная: порядок заполнения и применения.
    • Условные единицы в первичном документе: нелегально или на законных основаниях.
  2. Первичные документы для налогового учета • Требования к документам. Определение Конституционного Суда РФ о законности и экономической обоснованности расходных документов.
    • Оправдание сделки: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды и др.
    • Оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, при возврате товара.
    • Оформление счетов-фактур: требования налоговых органов и арбитражная практика. Сомнительные поставщики.
    • Несвоевременное получение документов. Некомплектные документы.
  3. Хранение документации
    • Сроки и организация хранения бухгалтерских, налоговых и управленческих документов. Ответственность руководителя и бухгалтера за хранение документации.
    • Действия должностных лиц предприятия при утрате документов.
    • Доступ должностных лиц контролирующих органов к местам хранения документов.
  4. Как работают с «первичкой» налоговые и правоохранительные органы.
    • На что обращают внимание контролирующие органы при исследовании первичных документов.
    • Какие документы налогоплательщика могут подтверждать получение необоснованной налоговой выгоды по критериям постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 (наличие основных средств, материальных ресурсов; необходимое количество персонала и т.д.).
    • Встречная проверка контрагента: что может грозить налогоплательщику, если: партнер не отчитывается перед налоговыми органами; реквизиты по документам у сторон сделки не совпадают; подписи на документах осуществлялись неуполномоченным лицом; фирма зарегистрирована на утерянный паспорт; сделка реально не проводилась, а имело место обналичивание денежных средств.
    • Когда налогоплательщик не несет ответственность за подписи на счетах-фактурах неустановленных лиц. Кто должен проводить почерковедческую экспертизу подписей на финансовых документах.
    • Выемка документов и предметов. Изъятие жесткого диска компьютера и его вскрытие. Юридическая сила информации, обнаруженной на жестком диске.
    • Экспертиза документов.
    • Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов.
Онлайн трансляция
25 января 2012
с 10:00 до 14:00 (мск)

Запись не доступна