Программа семинара
I. НДС
1. Какие важные разъяснения МФ и ФНС необходимо учесть при расчете НДС. Арбитражная практика по НДС за 2012 год: что обязательно надо учесть в своей деятельности компании, чтобы избежать претензий по налогу. Ошибки в расчетах НДС, которые чаще всего находят инспекторы.
2. Счета-фактуры: корректировочные и исправленные. Какие ошибки в счете-фактуре надо исправлять. Посреднические договоры и счета – фактуры. Экспедиторы: когда составлять сводный счет – фактуру и когда агентский. Электронные счета-фатуры. Предоставление скидок и ретроскидок – оформление НДС.
3. Вычет входного НДС без реализации: применять или перенести на будущее. Восстановление НДС – что нового. Когда налоговые органы могут отказать в налоговом вычете. Условия принятия к вычету сумм НДС по объектам ОС, принимаемым на учет: при приобретении по договору купли-продажи, по завершении СМР, по оборудованию, требующему монтажа.
4. Раздельный учет: правило 5% для торговой деятельности до 01.10.2011, «нулевая ставка». Что прописать в учетной политике по ведению раздельного учета входного НДС по ОС, приобретенным для облагаемых и необлагаемых операций, по экспортным операциям. Порядок ведения налогового учета по необлагаемым операциям. Как оформить документооборот.
5. Камеральная проверка налоговой декларации по НДС. Анализ спорных ситуаций по результатам налоговых проверок с учетом арбитражной практики.
II. Налог на прибыль
1. Изменения 2013 года применяем с выгодой для компании: новое порядок восстановления амортизационной премии, начисление амортизации на недвижимое имущество, признание безнадежных долгов во внереализационных расходах, учет доходов от реализации недвижимости. Какие положения гл.25 НК можно применять в 2013 году для снижения налоговой нагрузки на компанию. Какие важные разъяснения МФ и ФНС по налогу на прибыль надо учесть в доходах и расходах компании. Какие резервы выгодно сформировать по налогу на прибыль в 2013 году. Учета НИОКР: амортизационные отчисления, применение коэффициента 1,5, создание резерва. На что обратить внимание по трансфертным ценам. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Учет расходов прошлых лет.
2. Новые требования законодательства к затратам организации: оформление первичными документами, как подтвердить экономическую обоснованность. Учет расходов, по которым не получено дохода.
3. Особенности распределения расходов на прямые и косвенные. Учет нормируемых расходов. Как учесть в расходах оплату услуг нотариуса сверх тарифа, учет расходов на рекламу, размещенную в Интернете, рассылка на мобильные телефоны, реклама и отличительные признаки на автомобиле компании. Командировочные расходы: документальное подтверждение в 2013 году и обоснование для налогового учета. Расходы на оплату труда, материальные расходы. Основные средства: когда выгодно применять амортизационную премию, льготы для энергоэффективных ОС, простой оборудования, частичная консервация здания, лизинг – анализ сложных ситуаций с учетом арбитражной практики.
Все участники семинаров получают фирменные пакеты с комплектом авторских информационных материалов, ручками и блокнотами для записей. Профессиональные бухгалтеры получают сертификат ИПБ России о повышении квалификации в объеме 10 часов.
4. Декларация по налогу на прибыль и камеральная проверка: кто может попасть на углубленную проверку и как ее избежать. Ошибки в расчетах налога на прибыль, которые чаще всего находят инспекторы. Анализ спорных ситуаций по результатам налоговых проверок с учетом арбитражной практики.