Программа семинара
1. Новое в законодательстве в части противодействия налоговым преступлениям: борьба с фирмами-«однодневками»:
– критерии и методы самостоятельной оценки налогоплательщиками налоговых рисков ведения ФХД;
– борьба с фирмами-«однодневками» в 2015 году: что должен знать бухгалтер, чтобы не «подставиться»;
– новые приемы выявления фирм-«однодневок». Как и по каким документам выходят на тех, кто стоит за «однодневкой». Новые признаки подозрительных контрагентов.
2. Способы доказывания налоговикам отсутствия деловой цели сделки.
2.1. Необоснованные посреднические сделки, сомнительные сделки и прочие нарушения, связанные с получением необоснованной налоговой выгоды.
3. Законные требования к расходам организации в 2015 году. Документальное подтверждение и экономическая обоснованность. Критерии необоснованных расходов.
4. Позиция Высших судебных инстанций о налоговой выгоде и обоснованности расходов.
4.1. Конституционный суд о законности и экономической обоснованности расходных документов.
4.2. Оправдание сделки: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды, лизинг, посреднические договоры, аутсорсинг персонала др.
5. Антикризисные меры Правительства РФ на 2015год в сфере налогообложения:
– как повлияет на налоговую экономию отмена нормирования процентов;
– практическое применение ФЗ от 08.03.2015 №32-ФЗ;
– крымские льготы российским компаниям для налоговой экономии;
– как выгоднее оформить расчеты в условиях дефицита денежных средств;
– новый порядок расчета процентов за пользование чужими денежными средствами;
– обеспечительный платеж как гарант исполнения обязательств.
6. Планирование расходов для равномерного распределения налоговой нагрузки.
6.1. Расходы на производство продукции, работ, услуг.
6.2. Положения учетной политики для признания расходов.
6.3. Главные аспекты для признания расходов на материалы, оплату труда, начисления амортизации, прочих расходов и др. затрат.
7. Важные расходы для компании, но вызывающие сомнения в обоснованности у контролеров:
– расходы на лояльность клиентов, скидки, денежная премия и бонусный товар. Рекламные расходы: что понимать под рекламными расходами;
– спонсорский договор. Баннеры, лифлеты, флаерсы, сувенирная продукция с символикой фирмы, рекламная раздача призов и подарков - как учесть в затратах. НДС и НДФЛ по рекламным расходам;
– компенсация за использование личного транспорта в служебных целях. Как обосновать такие затраты. Расходы на ГСМ: нормативы Минтранса, путевые листы, мойка, парковка автомобиля, медосмотры водителей;
– расходы на командировки: трудовые и налоговые аспекты законодательства при направлении в командировки и возмещении расходов;
– расходы на подготовку и переподготовку, обучение кадров;
– как законно сэкономить на зарплатных налогах и взносах. Расходы на услуги связи: доступ в Интернет, сотовая связь и детализированный счет, работник самостоятельно заключил договор с оператором связи – как учесть в затратах;
– расходы на нормальные условия труда. Расходы на подарки работникам.